В корзине пусто Войти на сайтРегистрация

GIRO - Шлемы и Маски

Итальянский бренд GIRO стал лидером по производству шлемов для вело, а в последствии и для горнолыжного спорта. Сегодня это мощный мировой производитель очень удобных и легких шлемов, качественных очков и горнолыжных масок.

Шлемы марки Giro быстро стали популярными среди спортсменов. Их главные преимущества – прочность, удобство для человека, легкость, хорошая вентиляция. В 80-ых годах 19-го века, когда велосипед только становился похож на современный, его почитатели страдали от частых травм головы. Тогда они начали использовать пробковые шлемы, хрупкие и ненадёжные. Затем их сменили кожаные, сделанные из полосок и похожие на сбрую.

В 50-60-е годы 20-го века гонки на велосипеде уже были распространённым видом спорта, но спортсмены гибли из-за отсутствия велосипедного шлема в принципе. В 1984 году ANSI (Американский национальный институт стандартов) принял первый действующий стандарт для велосипедных шлемов. Велосипедные шлемы середины 1980-х годов характеризовались пенополистироловой основой с жёсткой оболочкой из ABS или поликарбоната. Практически у всех был простой ремешок в форме буквы Y с каждой стороны. Застёжками у большинства служили D-кольца или пластиковые пряжки, сделанные Fastex. Эти шлемы оставались тяжёлыми, неудобными и плохо вентилируемыми. И вот, сейчас оно должно произойти, момент назрел.

Джим Гентес (Jim Gentes), дизайнер и талантливый американский велогонщик национального уровня,пртдумал имя для своей компании - GIRO - образованное от названия известнейшей гонки Giro d`Italia ("giro" итал. - вращение или движение по кругу). Есть набросок логотипа, передающего ощущение движения. Наступил момент для разработки первого шлема бренда GIRO - Prolite. Шлем был сделан из пенополистирола, имел несколько вентиляционных отверстий, а вместо пластиковой оболочки был обтянут чехлом из лайкры. Джим взял прототип Prolite на байк-шоу в Лонг-Бич и уехал оттуда с заказами на 100 000 долларов. Первый шлем GIRO был сделан в гараже, множество великих начинаний стартовало в гаражах. 

Успех Prolite оказался только началом. В 1989 году Грег Лемонд (Greg Lemond) выигрывает Le Tour de France с 37 гранулами дроби в теле, оставшимися от выстрела на охоте, и в шлеме Giro Aerohead. Шлем был разработан с учётом законов аэродинамики и имел форму "слезы", как написал Chris Boardman в книге The Biography of the Modern Bike: The Ultimate History of Bike Design. Чтобы снизить сопротивление воздуха по бокам, шлем даже закрывал уши гонщика.
1990 год. Giro Air Attack - революционное сочетание инженерной мысли и дизайна, реально заставлявшее ветер работать на гонщиков. Аэродинамическая форма, усиление из стекловолокна, внутренняя вентиляция и гладкая внешняя оболочка объединились под именем Air Attack, одного из двух шлемов GIRO, хранящихся в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (New York Museum of Modern Art).
В 1994 году в конструкцию шлема добавляется система фиксации Roc Loc®, значительно улучшающая стабильность шлема при езде по корням и камням. Новинка породила шквал шуток о бандажах, поддерживающих мужские гениталии во время занятий активными видами спорта, однако, вскоре каждый шлем обзавёлся Roc Loc®.

1998 год. Велоспорт не стоит на месте. Уже вовсю существует горный велосипед, и наступает эра отчаянных парней, не желающих кататься по дорогам, а желающих покорить дикие места и срубиться откуда-нибудь повыше и пожёстче. Это фрирайдеры, серьёзные ребята, которым нужна серьёзная защита. Такой защитой становится шлем Giro Switchblade, первый модульный шлем, полностью закрывающий голову и нижнюю челюсть. Несмотря на громоздкий внешний вид шлем хорошо вентилировался и позволял с относительным комфортом как медленно двигаться вверх, так и мчаться вниз. Защита челюсти и козырёк, при необходимости, снимались.

Санта-Круз, город в Калифорнии, где основан бренд GIRO, является превосходным курортом для зимних видов спорта. Здесь в 1989 году появилась на свет знаменитая компания Santa Cruz Snowboards. Неудивительно, что Джим обратил своё внимание на лишённых нормальных шлемов горнолыжников и сноубордистов. В зимнем спорте ситуация была очень похожа на велоспорт до появления стандартов безопасности, то есть, до GIRO. Спортсмены гибли от травм головы, используя всевозможные тяжёлые, неудобные, конфликтующие с масками шлемы, пришедшие из автоспорта. Пока скорости были невысоки, снег пушист и мягок, а народу на трассах слишком мало, чтобы говорить о столкновениях (да и летающих по прямой "ломов" не наблюдалось), любители отделывались лёгкими повреждениями и не задумывались о защите. Однако, скорости росли вместе с популярностью зимних видов спорта. Ставились рекорды на трамплинах и ледяных трассах. Аэродинамика стала важнейшим помощником лыжникам. Народ устремился за трассу, в леса. Шлем был необходим. Именно такой, каким его видели инженеры GIRO: лёгким, вентилируемым и динамичным. Им стал Giro Nine, завоевавший огромную популярность несмотря на удивление и насмешки горнолыжников и сноубордистов в шапочках. Все, кто берёг здоровье и хотел кататься, а не валяться на больничной койке, начали использовать шлем. Это случилось в 1999 году. Сегодня 2020, а убеждённые горнолыжники в шапочках всё еще существуют. Не надо так.

Далее развитие компании GIRO заключалось как в разработке велосипедных и зимних шлемов, так и в расширении ассортимента продукции для этих видов спорта. В начале 2000-ых появились горнолыжные маски GIRO, в том числе, со сменными линзами - Manifes™. Затем велосипедные перчатки с "мультипанельной" конструкцией, для улучшения посадки по руке и удобного захвата грипсы.
В 2010 году в продажу выпущены велотуфли с удобной колодкой и возможностью адаптации к форме ноги. Многие велосипедисты отметили, насколько легче им стало крутить педали. Через два года переживает реинкарнацию Air Attack. «Два самых серьёзных препятствия, которые приходится преодолевать гонщику, это ветер, заставляющий его прилагать больше усилий, и тепло, вынуждающее тело направлять энергию на охлаждение», - говорит Эрик Рихтер, старший бренд-менеджер GIRO. Air Attack - это революционный шлем, созданный по законам аэродинамики, имеющий эффективный дизайн и запатентованную систему Roc Loc Air на борту. Roc Loc Air не только улучшает посадку и добавляет комфорта, она является ключевой частью системы вентиляции, увеличивая мощность воздухообмена и помогая предотвратить перегрев. Благодаря системному подходу к проектированию и проверенным аэродинамическим характеристикам Air Attack демонстрирует снижение сопротивления воздуха, малый вес и огромную охлаждающая способность. Все эти факторы способны помочь гонщикам более эффективно использовать свои возможности для достижения цели. Последний штрих, делающий модель уникальной, это визор Air Attack Shield с оптикой Carl Zeiss Vision. Визор закреплён с помощью магнитов, его легко установить или снять одной рукой, а также перевернуть и убрать в случае необходимости.
В 2013 году Giro запускает линию велоодежды. В 2016 году горнолыжные маски Giro обзаводятся оптикой Carl Zeiss, использованной для создания линзы VIVID, чёткой, контрастной, уменьшающей напряжение, усталость глаз и время реакции. Линза VIVID обеспечивает точную передачу изображения без перенасыщенности цвета.

MIPS - Multi-Directional Impact Protection System
В том же году Giro представляет революционную технологию защиты - MIPS (Multi-Directional Impact Protection System), реализованную в шлеме AVANCE MIPS для спортсменов, участвующих в лыжных гонках на Кубке Мира. Система представляет собой три взаимосвязанных компонента: ударопоглощающий наполнитель из пенополистирола, дополнительный слой с низким трением и эластичное соединение между ними, которое обеспечивает 10-15 мм движения оболочки шлема вокруг головы во всех направлениях. Согласно независимым исследованиям, система помогает снизить вращательную нагрузку, получаемую мозгом во время удара. В 2018 году системой MIPS оборудованы велосипедные шлемы Aether MIPS, что в сочетании с открытой конструкцией обеспечивают защиту, удобство и великолепную вентиляцию.

Сейчас в ассортименте компании Giro высокотехнологичные мужские и женские шлемы для всех видов велоспорта и зимних видов спорта, обувь, перчатки, очки, одежда и аксессуары. Конечно, есть детские летние и зимние шлемы, очки и перчатки. Бренд продолжает развиваться и расти. Вместе с множеством ведущих компаний в области спортивных технологий Giro принадлежит концерну Vista Outdoor. Джим Гентес продолжает катать на велосипеде в свои 63 года, а вы можете почитать вот здесь <о технологиях современных шлемов Giro. Восхититься и задуматься о покупке шлема, а затем и всего остального.

 




Доступность:

Больше Товаров...

Теги: Giro